Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Первомайская средняя школа Ростовская область, Ремонтненский район, село Первомайское, ул.Октябрьская, д.113 тел: 8(86379)34443 эл.адрес: pervomaj_shkola@mail.ru ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы «29» августа 2024 г. Протокол № 1 УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ Первомайской СШ ____________________И.Ф.Репкин Приказ № 93 от 29.08.2024 ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ, ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МБОУ Первомайской СШ (в новой редакции) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ Первомайской СШ (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции) и другим федеральным и региональным законодательством в сфере образования, в том числе: • федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 (далее – ФОП НОО, в действующей редакции); • федеральной образовательной программой основного общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее – ФОП ООО, в действующей редакции); • федеральной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 (далее – ФОП СОО, в действующей редакции); • федеральной адаптированной образовательной программой начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1023 (далее – ФАОП НОО ОВЗ. в действующей редакции); • федеральной адаптированной образовательной программой основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 (далее – ФАОП ООО ОВЗ, в действующей редакции), • а также в соответствии с основными образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования МБОУ Первомайской СШ (далее – ООП НОО, ООО, СОО), адаптированными основными образовательными программами МБОУ Первомайской СШ (далее – АООП). 1.2. Настоящее Положение определяет порядок проведения стартовой диагностики, формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО, их перевод в следующий класс (уровень) по итогам учебного года (освоения образовательной программы предыдущего уровня). 1.3. Стартовая диагностика, текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной программы. 1.4. Положение является частью регулирования процедур внутренней оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО, СОО, которая состоит из стартовой диагностики, текущей оценки (включая тематическую и итоговую), промежуточной аттестации, психолого-педагогического наблюдения, внутреннего мониторинга образовательных достижений обучающихся. 1.5. Для обучающихся с ОВЗ в школе создаются специальные условия проведения стартовой диагностики, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации с учетом здоровья обучающихся с ОВЗ, их особыми образовательными потребностями. 1.6. Стартовую диагностику, текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и локальными нормативными актами ОО. 1.7. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за отчётный период (учебный год, полугодие, четверть), являются документальной основой для составления отчёта о самообследовании и могут быть опубликованы на официальном сайте ОО; 1.8. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения. 2. СТАРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА 2.1. Стартовая диагностика проводится с целью оценки готовности обучающихся к обучению на новом уровне общего образования или в первый год изучения предмета на уровне ООО и выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики образовательных достижений обучающихся. 2.2. Стартовая диагностика в начале 1-го класса позволяет определить у обучающихся сформированность предпосылок к учебной деятельности, готовность к овладению чтением, грамотой и счетом. 2.3. Стартовая диагностика в начале 5-го и 10-го классов позволяет определить у обучающихся структуру мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными средствами, в том числе средствами работы с информацией, знаково-символическими средствами, логическими операциями. 2.4. Стартовая диагностика может проводиться педагогическими работниками с целью оценки готовности к изучению отдельных предметов (модулей). 2.5. Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса. 2.6. Мероприятия стартовой диагностики включаются в единый график оценочных процедур МБОУ Первомайской СШ 3. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ 3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся (текущая оценка) – систематическая проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся в процессе освоения ООП НОО, ООО, СОО, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности и направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения ООП. 3.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях: определения степени освоения обучающимися ООП соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы; • коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала; • предупреждения неуспеваемости. 3.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся МБОУ Первомайской СШ за исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации. 3.4. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам (тематическая оценка) в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, содержанием ООП, используемых образовательных технологий в формах, выбранных педагогическим работником самостоятельно, в том числе: • письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе, контрольные, проверочные, Всероссийские проверочные работы (далее – ВПР), самостоятельные, лабораторные и практические работы; зачёты, в т.ч. дифференцированные, по заданной теме); • устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или творческой работы, работы на семинаре, практикуме; • экспертной оценки индивидуального или группового проекта обучающихся; иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным планом). • Для объективной аттестации обучающихся за четверть и полугодие необходимо наличие не менее трех отметок (при 1-2-часовой недельной учебной нагрузке по предмету) и более (при учебной нагрузке более 2-х часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний обучающихся по контрольным, ВПР, лабораторным и практическим работам. 3.5. Текущая оценка может быть формирующей (поддерживающей и направляющей усилия обучающегося, включающей его в самостоятельную оценочную деятельность) и диагностической, способствующей выявлению и осознанию педагогическим работником и обучающимся существующих проблем в обучении. 3.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся. Механизм определения уровня развития умений и навыков обучающихся 1-х классов представлен в Приложении 1. 3.7. Текущий контроль успеваемости в 2-ом и последующих классах осуществляется по пятибалльной системе оценивания. По отдельным учебным предметам, курсам возможно безотметочное оценивание. Перечень предметов, которые будут оцениваться безотметочно («зачтено»), определяется на начало учебного года, для данных предметов в учебном плане фиксируется форма промежуточной аттестации «зачёт». 3.8. Если результаты текущего контроля учитываются в баллах по системе отличной от пятибалльной или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик контроля. 3.9. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются педагогическим работником в электронном журнале успеваемости (электронном дневнике) в следующие сроки: 3.9.1. за устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в электронный журнал (и автоматически в электронные дневники обучающихся) в день проведения урока; 3.9.2. за письменный ответ отметка выставляется учителем в электронный журнал (и автоматически в электронные дневники обучающихся) после проверки письменной работы. За письменные контрольные работы, ВПР, лабораторные работы по физике и по химии, практические работы по химии и биологии отметки выставляются всем обучающимся. Сочинения, изложения, диктанты с грамматическим заданием оцениваются двойной отметкой. Двойной отметкой могут оцениваться контрольные работы. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением отметок за сочинения в 5-11 классах по русскому языку и литературе, изложения с творческим заданием по русскому (они заносятся в классный журнал через 7-10 дней после проведения сочинения). В случае получения обучающимся неудовлетворительного результата (отметка «2»), с ним проводится дополнительная работа. 3.10. Проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска занятий по уважительной причине с выставлением неудовлетворительной отметки. 3.11. Обучающийся, пропустивший занятия, имеет право сдать учебный материал, изученный самостоятельно, в индивидуальном порядке, отметка в данном случае выставляется рядом с пропуском урока. В случае отсутствия обучающегося на занятиях во время проведения контрольной работы, ВПР, данная работа выполняются им в обязательном порядке в дополнительные сроки, согласованные с учителем-предметником. Отметка, полученная за работу, выставляется в журнале на дату проведения работы рядом с пропуском. 3.12. Отработка неудовлетворительных результатов текущего контроля: • до начала выставления отметок за учебный период (четверть, полугодие) обучающемуся предоставляется возможность отработки (выполнения работы над ошибками, выполнение дополнительного задания и т.п.) неудовлетворительных результатов текущего контроля успеваемости с фиксацией данного факта в электронном журнале. Обучающиеся имеют право исправить неудовлетворительные результаты текущего контроля в течение 2 недель после выставления отметки в электронный журнал; • в случае неудовлетворительной отметки за четвертную, итоговую контрольную работу, контрольную работу после изучения раздела или темы, отметка, полученная обучающимся во время отработки учебного материала, выставляется рядом с неудовлетворительной отметкой; • в иных случая пересдачи обучающимися учебного материала отметка, полученная ранее, убирается, вместо неё выставляется отметка, полученная обучающимся во время пересдачи. 3.13. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти (итоговая оценка) осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, в форме письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, комплексная или контрольная работа). 3.14. Порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за четверть/полугодие: • обучающимся, пропустившим 2/3 или более учебного времени, имеющим менее 3 текущих отметок, отметка по 5-ти балльной шкале за четверть/полугодие не выставляется. Вместо неё выставляется «н/а» (не аттестован); • отметки обучающихся за четверть/полугодие выставляются на основании результатов текущего контроля успеваемости, осуществляемого потемно/поурочно, не позднее, чем за 2 дня до начала каникул или начала промежуточной/итоговой аттестации. 3.15. Отметки обучающихся за четверть, полугодие, год выставляются в соответствии с правилами математического округления. Баллы 1,0-1,9 2,0-2,4 2,5-3,4 3,5-4,4 4,5-5,0 Отметка 1 2 3 4 5 3.16. Неаттестованным обучающимся и обучающимся, получившим неудовлетворительные отметки по учебному предмету за четверть (полугодие), ОО предоставляет условия для изучения пропущенного учебного материала (дополнительные занятия с учителем, консультации и т.п.) и устанавливает индивидуальный график текущего контроля (Приложение 2). График согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося (Приложение 3). Родители (законные представители) несут ответственность за выполнение обучающимся заданий, указанных в графике, и своевременную явку обучающегося на дополнительные занятия, консультации и т.п. в соответствии с графиком. Неаттестованные обучающиеся и обучающиеся, получившие неудовлетворительные отметки по учебному предмету за четверть (полугодие) имеют возможность пересдать учебный материал не более 2-х раз. 3.17. Отметки, полученные обучающимися во время дополнительного текущего контроля, фиксируются в Протоколе (Приложение 4). По результатам дополнительного текущего контроля и имеющихся текущих оценок выставляется отметка за четверть (полугодие). Протокол хранится в учебной части. В случае успешной пересдачи учебного материала, отметки, полученные обучающимися во время дополнительного текущего контроля, переносятся из Протокола в электронный журнал в свободные ячейки. В электронном журнале, исправляется итоговая четвертная (полугодовая) отметка. 3.18. Отрицательные результаты текущего контроля успеваемости – не основание не допускать обучающегося к промежуточной аттестации. 3.19. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям обучающихся, не допускается проведение специальных оценочных процедур: • • • по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году; на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании; для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день. 3.20. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение ООП на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому. 3.21. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение ООП в медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой/табелем об обучении в медицинской организации. Справки/табели хранятся в личном деле обучающихся, результаты учитываются при выставлении четвертных/полугодовых отметок. 3.22. Родители (законные представители) обучающихся информируются о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся через электронный журнал (электронный дневник). Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости обучающихся в письменной форме в виде выписки соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости обучающихся в устной форме. 3.23. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности, ООП соответствующего уровня общего образования. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом школы. 4. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4.1. Промежуточная аттестация – установление уровня освоения ООП соответствующего уровня, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля). 4.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях: • • • объективного установления фактического уровня освоения и достижения результатов освоения ООП; оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы в освоении им ООП и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в образовании; оценки динамики индивидуальных образовательных достижений. 4.3.Промежуточная аттестация обучающихся проводится, начиная со 2 класса, проводится по итогам учебного года по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), предусмотренных учебным планом. 4.4.Промежуточная аттестация для обучающихся 2-11 классов проводится в формах, указанных в учебном плане, с выставлением отметок в электронный журнал успеваемости. 4.5.Результаты промежуточной аттестации обучающихся оцениваются по пятибалльной системе, за исключением предметов, определённых для безотметочного оценивания (по данным предметам обучающимся выставляется «зачёт»). 4.6.Если результаты промежуточной аттестации учитываются в баллах по системе отличной от пятибалльной или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик контроля. 4.7.Промежуточная аттестация обучающихся в МБОУ Первомайской СШ проводится: в соответствии с расписанием, утвержденным директором МБОУ Первомайской СШ не позднее, чем за 14 дней до ее проведения; по контрольно-измерительным материалам, рассмотренным на заседаниях методический объединений, согласованным с заместителем директора и утверждённым приказом директора МБОУ Первомайской СШ, не позднее, чем за месяц до начала промежуточной аттестации; 4.8. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей) посредством размещения на информационном стенде в вестибюле, учебном кабинете, на официальном сайте ОО. 4.9. Обучающиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации, пропустившие промежуточную аттестацию по иной уважительной причине, могут: • пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые графиком образовательного процесса и предназначенные для пересдачи академических задолженностей; • быть переведены в следующий класс условно, с последующей сдачей академических задолженностей. Педагогический работник, осуществляющий промежуточную аттестацию, обеспечивает повторное проведение промежуточной аттестации для отсутствовавших по уважительным причинам обучающихся. 4.10. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается проведение промежуточной аттестации: • в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы; • в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, непосещавших занятия по уважительной причине; • на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании; • для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день. 4.11. Отметки за промежуточную аттестацию выставляются педагогическим работником, ее проводившим, в электронный журнал успеваемости (электронный дневник обучающегося) в течение 1 недели со дня её проведения. 4.12. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение ООП на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому. 4.13. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение ООП в медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном законодательством РФ и локальным нормативным актом школы. 4.14. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности, ООП соответствующего уровня общего образования. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом школы. 4.15. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 4.16. При реализации ООП, в том числе адаптированных, каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к результатам промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся. 5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. ФИКСАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 5.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании положительных результатов, в т. ч. и итогов промежуточной аттестации, переводятся в следующий класс (на уровень образования). 5.2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 5.3. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному и более предметам. 5.4. Академическая задолженность – это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин. 5.5. Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки. 5.6. Родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося своевременно вручается уведомление о неудовлетворительных итогах промежуточной аттестации (Приложение 6) 5.7. Отметки («зачёт») за промежуточную аттестацию по предметам (курсам) в рамках учебного плана выставляются в журнале отдельной графой на странице того предмета, по которому она проводилась, в колонку дня проведения промежуточной аттестации. 5.8. По результатам промежуточной аттестации оформляются Протоколы (Приложение 5). Протоколы хранятся в учебной части в течение учебного года, следующего за годом проведения промежуточной аттестации. 5.9. Фиксация результатов в личном деле обучающегося: • в конце каждого учебного года классный руководитель в личное дело обучающегося в графу «Сведения об успеваемости» выставляет итоговые отметки, согласно классному журналу по всем предметам; • в случае наличия неудовлетворительных результатов промежуточной аттестации в ячейку выставляется неудовлетворительная отметка «2» как итоговая; • в случае ликвидации обучающимся академической задолженности в эту же ячейку через черту выставляется положительная отметка; • в личном деле обучающихся, успешно прошедших промежуточную аттестацию, делается запись «Переведен(а) в _класс»; • у обучающихся первых классов по окончанию учебного года при усвоении программы по предметам, изучавшимся в первом классе, в личном деле делается запись «Программа усвоена»; • в личном деле обучающихся, имеющих академическую задолженность по итогам промежуточной аттестации делается запись «Переведен(а) в _класс условно»; • в случае неликвидации академической задолженности на основании заявления родителей (законных представителей) вносится запись: «Оставлен(а) на повторное обучение» или «Переведен(а) на обучение по адаптированной образовательной программе» или «Переведен(а) на обучение по индивидуальному учебному плану»; 5.11. Контрольно-измерительные материалы и работы обучающихся, имеющих академическую задолженность, хранятся в ОО до момента ликвидации академической задолженности обучающимися. 5.12. Родители (законные представители) обучающихся информируются о результатах промежуточной аттестации через электронный журнал (электронный дневник). Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации обучающихся в письменной форме в виде выписки, для чего должны обратиться к классному руководителю. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации обучающихся в устной форме. 6. ЛИКВИДАЦИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ 6.1. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической задолженности: 6.1.1. обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного года в сроки, установленные приказом директора ОО; 6.1.2. обучающиеся имеют право: пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам и (или) иных уважительных причин; получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в объёме, установленном ОО; получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических задолженностей; получать помощь педагога-психолога по запросу; ОО при организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся обязана: создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей; обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей; создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной аттестации обучающихся во второй раз); 6.1.4. родители (законные представители) обучающихся обязаны: • создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности; • обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической задолженности; • нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение следующего учебного года; 6.1.5. для проведения промежуточной аттестации во второй раз в ОО создается соответствующая комиссия: • комиссия формируется по предметному принципу; • состав предметной комиссии определяется директором ОО в количестве не менее 3-х человек; • состав комиссии утверждается приказом ОО; 6.1.6. решение предметной комиссии оформляется протоколом (Приложение 7) приема промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю); 6.1.7. обучающиеся в ОО по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента её образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. (Приложение 8). 7. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ (ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ АООП) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ 7.1. Оценивать достижение обучающимся с ОВЗ планируемых результатов необходимо при завершении каждого уровня образования, поскольку у обучающегося с ОВЗ может быть индивидуальный темп освоения содержания образования и стандартизация планируемых результатов образования в более короткие промежутки времени объективно невозможна. 7. 2.Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП) аттестации обучающихся с ОВЗ включают: • особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ; • привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); • присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; • адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ: 1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению; 2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания; 3) в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами; • при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.); • при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию); • увеличение времени на выполнение заданий; • возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения; • недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка. 8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ 8.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может исходить от органов коллегиального управления, представительных органов работников, обучающихся, родителей, администрации МБОУ Первомайской СШ. 8.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому общественному обсуждению на заседаниях коллегиальных органов управления МБОУ первомайской СШ и указанных в п. 8.1. представительных органов. 8.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения органами, указанными в п. 8.1., и утверждаются приказом директора МБОУ Первомайской СШ Приложение 1 Механизм определения уровня развития умений и навыков обучающихся 1-х классов 1. При определении уровня развития умений и навыков по ЧТЕНИЮ необходимо, прежде всего, учитывать: понимание прочитанного текста, а так же способ чтения, правильность, беглость, выразительность, владение речевыми навыками и умениями работать с текстом. Динамику формирования навыка чтения необходимо анализировать, сравнивая скорость чтения одного и того же ребенка в течение учебного года, не сравнивая со скоростью других детей. • Высокому уровню развития навыка чтения соответствуют плавный слоговой способ чтения без ошибок при темпе не менее 40 слов в минуту (на конец учебного года), понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль. • Повышенному уровню развития навыка чтения соответствуют плавный слоговой способ чтения, если при чтении допускается 1-2 ошибки, при темпе не менее 40 слов в минуту (на конец учебного года), обучающийся не может понять отдельные слова при общем понимании прочитанного, умение выделить главную мысль прочитанного и найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль. • Среднему (базовому) уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп чтения 30-40 слов в минуту (на конец учебного года). Обучающийся не может понять отдельные слова, при общем понимании прочитанного, умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль. • Низкому уровню развития навыка чтения соответствуют чтение по буквам при темпе ниже 30 слов в минуту без смысловых пауз и четкости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию. 2. При выявлении уровня развития умений и навыков ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ необходимо учитывать развитие каллиграфического навыка, знаний, умений и навыков по орфографии, сформированность устной речи. Оценка каллиграфического навыка. • Высокому уровню развития навыка письма соответствует письмо с правильной каллиграфией, допускается 1-2 негрубых недочета. • Повышенному уровню развития навыка соответствует письмо, если имеется 1-2 существенных недочета (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, словами, несоблюдение пропорций букв по высоте и ширине и др.) и 1-2 негрубых недочета. • Среднему (базовому) уровню развития навыка соответствует письмо, если имеется 3-4 существенных недочета (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, словами, несоблюдение пропорций букв по высоте и ширине и др.) и 1-2 негрубых недочета. • Низкому уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, которое в целом не соответствует многим из перечисленных выше требований, небрежное, неразборчивое, с помарками. К числу негрубых недочетов относятся: а) частичные искажения формы букв; б) несоблюдение точных пропорций по высоте заглавных и строчных букв; в) наличие нерациональных соединений, искажающих форму букв; г) выход за линию рабочей строки, недописывание до нее; д) крупное и мелкое письмо; е) отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами. Оценка знаний, умений и навыков по орфографии. • Высокому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо без ошибок, как по текущему, так и по предыдущему материалу. • Повышенному уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 1-2 и работы не содержат более 3-4 недочетов. • Среднему (базовому) уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 5 и работы не содержат более 5-7 недочетов. • Низкому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, в котором число ошибок и недочетов превышает указанное количество. Критериями оценки сформированности устной речи являются: а) полнота и правильность ответа; б) степень осознанности усвоения излагаемых знаний; в) последовательность изложения; г) культура речи. • Высокому уровню развития устной речи соответствуют полные, правильные, связанные, последовательные ответы ученика без недочетов или допускается не более одной неточности в речи. • Повышенному уровню развития устной речи соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов. • Среднему (базовому) уровню развития устной речи соответствуют ответы, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, допускает ошибки при работе с текстом и анализе слов и предложений, которые исправляет самостоятельно или с помощью учителя. • Низкому уровню развития устной речи соответствуют ответы, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки при работе с текстом и анализе слов и предложений, которые исправляет только при помощи учителя, излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний или предложений. 3. При определении уровня развития умений и навыков ПО МАТЕМАТИКЕ необходимо учитывать развитие устных и письменных вычислительных навыков, сформированность умения решать простые задачи, ориентироваться в простейших геометрических понятиях. • Высокому уровню развития устных вычислительных навыков соответствует осознанное усвоение изученного учебного материала и умение самостоятельно им пользоваться, производить вычисления правильно и достаточно быстро. • Повышенному уровню развития устных вычислительных навыков соответствуют ответы, в которых ученик допускает отдельные неточности в формулировках, не всегда использует рациональные приемы вычислений. • Среднему (базовому) уровню развития устных вычислительных навыков соответствуют ответы, в которых ученик обнаруживает знание 2/3 части программного материала. • Низкому уровню развития устных вычислительных навыков соответствуют ответы, в которых ученик обнаруживает незнание большей части программного материала. • Высокому уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, выполненные безошибочно. • Повышенному уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, в которых допущено не более1-2 грубых ошибок. • Среднему (базовому) уровню развития письменных соответствуют работы, в которых допущено 3-4 грубых ошибок. вычислительных навыков • Низкому уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, в которых ученик допускает более 5 грубых ошибок. • Высокому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик может самостоятельно и безошибочно решить задачу (моделировать, решать, объяснять ход решения и точно формулировать ответ на вопрос задачи). • Повышенному уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик допускает отдельные неточности в формулировках, допускает ошибки в вычислениях, но нет ошибок в решениях задач. При этом в работах не должно быть более одной грубой и 3-4 негрубых ошибок. • Среднему (базовому) уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик допускает отдельные неточности в формулировках, допускает ошибки в вычислениях и решениях задач, но исправляет их сам или с помощью учителя. При этом в работах не должно быть более двух грубых и 3-4 негрубых ошибок. • Низкому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик не справляется с решением задач и вычислениями в них даже с помощью учителя, допускает две и более грубых ошибки. 4. Определение уровня развития умений и навыков по ознакомлению с ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ производится в соответствии с требованием программ на основе анализа результатов бесед, наблюдений, практических работ и дидактических игр. • Высокому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы, представляющие собой правильные, логически законченные рассказы с опорой на свои непосредственные наблюдения явлений в окружающем природном и социальном мире. Ученик способен установить и раскрыть возможные взаимосвязи, умеет применить свои знания на практике. • Повышенному уровню развития умений и навыков по этому предмету соответствуют ответы, построенные как правильные, логически законченные рассказы, но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала. • Среднему (базовому) уровню развития умений и навыков по этому предмету соответствуют ответы, построенные как правильные, логически законченные рассказы, но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи явлений, испытывает трудности в применении своих знаний на практике. • Низкому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы, в которых ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя. 5. Перевод качества освоения программы учебного предмета в уровень успешности осуществляется по следующей схеме: Уровень успешности высокий Качество освоения программы повышенный (выше среднего) 85-100 % 70-84% базовый (средний) 50-69 % низкий (ниже среднего) меньше 50 % Приложение 2 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ГРАФИК ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ФИО обучающегося: Класс: Дата текущего контроля, время Ауд итор ия Учебный предмет Разделы, темы. Форма проведения контроля Приложение 3 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Первомайская средняя школа Ростовская область, Ремонтненский район, село Первомайское, ул.Октябрьская, д.113 тел: 8(86379)34443 эл.адрес: pervomaj_shkola@mail.ru Уважаемый(ая) ________________! Сообщаем Вам, что по итогам _________четверти ___________ учебного года Ваш(а) сын (дочь) ________________________, обучающийся __________ класса, имеет неудовлетворительные результаты по следующим учебным предметам: _________________, не аттестован(а) по_____________________. В соответствии с п. 3.16 «Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ Первомайской СШ «неаттестованным обучающимся и обучающимся, получившим неудовлетворительные отметки по учебному предмету за четверть (полугодие), ОО предоставляет условия для изучения пропущенного учебного материала (дополнительные занятия с учителем, консультации и т.п.) и устанавливает график дополнительного текущего контроля (Приложение 2). График согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося. Родители (законные представители) несут ответственность за выполнение обучающимся заданий, указанных в графике, и своевременную явку обучающегося на дополнительные занятия, консультации и т.п. в соответствии с графиком». Предлагаем Вам обеспечить контроль за своевременной сдачей образовавшейся задолженности по указанным выше предметам в соответствии с прилагаемым графиком. Дата Директор /подпись/ расшифровка подписи Получено _______________________________________________________________ (дата, подпись, расшифровка подписи) Приложение 4 ПРОТОКОЛ текущей аттестации по __________________________ за ___ четверть _________________________________, обучающего(ей)ся ________класса ФИ обучающегося Фамилия, имя, отчество председателя __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Фамилия, имя, отчество учителя __________________________________________________________________________________ Фамилии, имена, отчества ассистентов_________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Текущая аттестация началась в _______час. ______мин., Форма контроля: ____________________________________ № п/п Виды деятельности закончилась в____час._____мин. Отметка 1. 2. 3. 4. 5. Итоговая отметка Дата проведения текущего контроля « » __________ 20__г. Дата внесения в протокол отметок « » __________ 20__г. Председатель комиссии _____________________________________/ __________________ Экзаменующий учитель _____________________________________/ __________________ Ассистенты _______________________________________________/___________________ _________________________________________________________/____________________ _________________________________________________________/____________________ С протоколом ознакомлены:______________________/_______________________________ ФИ обучающегося ______________________/ ______________________________ ФИО родителей (законных представителей) Приложение 5 ПРОТОКОЛ промежуточной аттестации Предмет (курс): Класс: № п/п ФИО обучающегося Отметка / зачёт 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. Успеваемость: Качество знаний: Дата проведения промежуточной аттестации « » __________ 20__ г. Учитель _____________________________________/ __________________ Приложение 6 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Первомайская средняя школа Ростовская область, Ремонтненский район, село Первомайское, ул.Октябрьская, д.113 тел: 8(86379)34443 эл.адрес: pervomaj_shkola@mail.ru Уважаемый (ая)_____________________________________! Сообщаем Вам, что по решению педагогического совета (протокол №_ от __________) Ваш ребёнок, ФИО обучающегося, имеет академическую задолженность за _______ учебный год по ______________(предмет) и будет переведён в следующий класс УСЛОВНО По Закону об образовании (от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации") ст. 58 П.2. «Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью». П.3. «Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность». П.8 «Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно». П.9. «Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедикопедагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану». _____________________________________________________________________________ ФИО обучающегося вправе ликвидировать академическую задолженность и пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз. Сообщаем Вам, что для него будут установлены следующие сроки ликвидации академической задолженности: 1. месяц 20_-20_ уч.года в форме _____________по ________за курс _________класса. И в случае получения отрицательного результата 2. месяц 20_-20_ уч.года Более точные даты будут сообщены в начале 20_-20_ учебного года. Информируем Вас, что в соответствии с законом 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Родители (законные представители) обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль своевременности ее ликвидации. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Директор /подпись/расшифровка подписи Получено _______________________________________________________________ (дата, подпись, расшифровка подписи) Приложение 7 ПРОТОКОЛ проведения повторной промежуточной аттестации обучающихся (ликвидация академической задолженности) Класс___________ Предмет_________ Форма проведения промежуточной аттестации_________________ №п/п Фамилия, имя обучающегося Результат Дата проведения « » __________ 20__ г. Председатель _____________________________/ ___________ Члены комиссии _____________________________________/ __________________ _______________________________________/__________________ Приложение 8 Директору МБОУ Первомайской СШ ФИО ___________________________________, проживающей(его)по адресу___________ ____________________________________ заявление. В связи с тем, что мой (моя) сын (дочь), ФИО, получил(а) неудовлетворительные результаты во время повторной промежуточной аттестации, не ликвидировал в установленные сроки академическую задолженность по учебному предмету __________ за курс _______класса, прошу оставить его (её) на повторное обучение в ___классе. Дата Подпись, расшифровка подписи Директору МБОУ Первомайской СШ ФИО ___________________________________, проживающей(его)по адресу___________ ____________________________________ заявление. В связи с тем, что мой (моя) сын (дочь), ФИО, получил(а) неудовлетворительные результаты во время повторной промежуточной аттестации, не ликвидировал в установленные сроки академическую задолженность по учебному предмету __________ за курс _______класса, прошу организовать его (её) обучение по индивидуальному учебному плану Дата Подпись, расшифровка подписи Директору МБОУ Первомайской СШ ФИО ___________________________________, проживающей(его)по адресу___________ ____________________________________ заявление. В связи с тем, что мой (моя) сын (дочь), ФИО, получил(а) неудовлетворительные результаты во время повторной промежуточной аттестации, не ликвидировал в установленные сроки академическую задолженность по учебному предмету __________ за курс _______класса, прошу перевести его (её) на обучение по адаптированной образовательной программе в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии. Дата Подпись, расшифровка подписи